6 августа 2022
-
Заправляться хорошим топливом
Современная дизельная топливная система очень капризна по отношению к качеству топлива это связано с тем, что используется большое давление для подачи и распыления топлива в связи с этим во всех элементах топливной системы используются минимальные зазоры и очень точная настройка её элементов (форсунок и ТНВД).
По этому заправка «тепловозной» соляркой и соляркой не известного происхождения в данной системе не приемлема. Одна заправка такой соляркой грозит довольно плачевными последствиями, вплоть до замены всех элементов топливной системы.
Выбирайте только проверенные заправки, при современном развитии информирования это сделать довольно не сложно.
-
Не допускать опустошения бака
В топливном баке каждого автомобиля, со временем, накапливается грязь. Она может быть не видна не вооруженным взглядом, это могут быть микрочастички, которые оседают на дно бака и при его опустошении могут попасть в топливную систему, пройдя и через фильтр и выведя из строя форсунки и ТНВД.
Ещё одно следствие езды с пустым баком это попадание воздуха в топливную систему, вместе с топливом, ещё этот процесс называют «завоздушиванием», что тоже является вредным для современной топливной системы. Последствия этого могут быть таковы, что насос начинает работать без смазки, которой для него является топливо и может перегреться и заклинить.
Так же при езде на пустом баке в топливном баке начинает образовываться конденсат, попросту – вода, которая оседает на дне топливного бака и дальше попадает в топливный фильтр и если проследить большую концентрацию воды в фильтре, то она попадет в топливную систему и начнется коррозия. Чем меньше топлива в баке, тем больше образуется конденсата.
Возьмите за правило, что минимум это 1/4 бака и не допускайте, чтобы стрелка опускалась ниже.
-
Своевременно менять фильтры
Чем чаще автовладелец производит замену топливного фильтра, тем дольше ему прослужит топливная система. При этом частая замена не говорит о том, что можно пренебрегать качеством самого фильтра. Желательно устанавливать фильтры рекомендованные производителем техники, при их отсутствии можно воспользоваться КАЧЕСТВЕННЫМИ аналогами.
Периодичность замены топливного фильтра на дизельном автомобиле может быть любая, которая удобна владельцу автомобиля, но не дольше срока оговоренного правилами эксплуатации конкретного автомобиля.
Мы рекомендуем менять топливный и воздушный фильтры (совместно) не позднее, чем через 10000 км пробега, вместе с заменой масла и масляного фильтра.
-
Установить дополнительный фильтр-сепаратор
Фильтры-сепараторы устанавливаются перед основным фильтром автомобиля и помогают отфильтровывать воду и частички грязи.
Как правило они имеют прозрачную колбу, в которой можно спокойно увидеть качество топлива и наличии конденсата в осадке и своевременно его слить.
-
Диагностировать форсунки
Диагностику форсунок на стенде надо применять как профилактическую меру. Производители топливной аппаратуры дают гарантированный срок службы 100 000 км пробега, по этому раз в сто тысяч пробега форсунки нужно снимать и проводить диагностику на стенде с заменой изнашиваемых элементов, либо чисткой форсунки (форсунка полностью разбирается, чистится в ультразвуковой ванне и собирается заново), но и состояние электрической части форсунок тоже имеет большое значение, по этому диагностику проводить надо, даже если нареканий к топливной системе нет.
-
Установка подогревателя
В основном это востребовано на севере, где температура ночью и днем сильно опускается.
Но и в любом другом климате можно установить подогреватели на фильтр, либо жидкостные подогреватели.