23 мая 2022
Черный дым дизельного двигателя
Любые изменения в работе автомобиля это следствие, какой либо неисправности. Рассмотри случай, когда автомобильный выхлоп приобретает черный цвет. Чаще это нарушение состава топливо-воздушной смеси, связанные с плохим качеством дизельного топлива, недостаточным давлением топлива.
Причины появления черного дыма:
· Засорился воздушный фильтр
Одна из самых простых неисправностей, связанная с появлением черного дыма – засорение воздушного фильтра. Если фильтр сильно засорился, воздух поступает в цилиндры в меньшем объеме, чем того требуется и топливо-воздушная смесь будет не полной, это повлечет за собой падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Зачастую, если фильтр забит, то это можно увидеть с помощью сканера, либо бортового компьютера, но как правило это видно уже в крайних случаях. Данную проблему можно решить самому, путем замены воздушного фильтра. Экономить на этом не стоит, желательно брать рекомендованный заводом фильтр.
· Не качественное топливо
Чтобы понять, что дымность появилась из-за не качественного топлива , попробуйте просто сменить АЗС. Ели изменения последовали, смените и топливный фильтр.
· Засорился топливный фильтр
Ещё одной причиной не достаточного давления топлива в контуре низкого давления (от топливного бака до ТНВД) является засорение топливного фильтра. На большинстве автомобилей с дизельным двигателем топливный фильтр находится в доступном месте под капотом и устранить эту причину автолюбителю под силу самостоятельно.
· Неисправность турбокомпрессора:
Турбокомпрессор – принимает непосредственное участие в образование правильной топливо-воздушной смеси и небольшие отклонения в его работе приводят к наличию черного дыма. Зачастую повышенный расход масла указывает на неисправность турбокомпрессора и падение мощности двигателя. Для устранения неисправности придется обратиться в сервисный центр и параллельно прочистить весь воздушный тракт.
· Утечка воздуха
Из-за утечки воздуха в воздушных патрубках тоже образовывается черный дым, так как нарушается баланс всё той же топливо-воздушной смеси. Для устранения этой неисправности можно самостоятельно осмотреть патрубки подачи воздуха до впускного коллектора на предмет трещин, потертостей и т.п., а лучше обратиться к профессионалам.
· Проблемы с форсунками
Форсунки так же могут являться причиной черного дыма. Распылители могут со временем «забиться» или просто изработаться. Как правило это связано с использованием не оригинальных фильтров, не качественным топливом, либо просто от времени (150-200 тысяч километров пробега). В данном случае нужно будет снимать форсунки, понадобится диагностика форсунок и при необходимости ремонт форсунок.
· Неисправность c THBД
Топливный насос высокого давления является технически сложным элементом топливной системы. Нарушение его работы ведет к проблемам с запуском и работой дизельного двигателя. Первоначальную диагностику можно сделать при помощи диагностического сканера, но самый лучший вариант это демонтаж насоса, разборка его и дефектовка, после этого сборка и испытание на стенде. Диагностика и ремонт ТНВД осуществляется в специализированных мастерских, при помощи специального оборудования и инструмента.
· Низкая компрессия
Компрессия в дизельном двигателе является одним из важнейшим параметров для воспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии в цилиндре не полностью сгорает топливо, что приводит к задымлению. Это ощущается как на холостом ходу, так на малых, средних оборотах и полной нагрузке.
· Прочие причины:
o Нагар на клапане ЕГР;
o Неисправность датчика кислорода;
o Не правильно выставленное зажигание;