Корзина

Причины дымности дизельного двигателя

Причины дымности дизельного двигателя
Выхлоп в дизельном автомобиле не имеет цвета при правильной работе всех систем автомобиля. Но если вы видите, что у выхлопных газов появился черный, белый или сизый цвет, надо обращаться к специалистам.

05.06.21

Основные причины задымленности

Топливо-воздушная смесь, сгорающая в цилиндрах дизельного двигателя, образуется в результате смешивания определенного количества распыляемого топлива с воздухом, сжимаемая при этом поршнями в цилиндрах. Топливо попадает в цилиндры через форсунки и распыляются ими, воздух через впускной колектор. При правильных пропорциях воздуха и распыляемого топлива выхлоп бесцветен, но если вы видите дым, который выходит из выхлопной трубы - это результат того, что что-то пошло не так. Рассмотрим причины этого:

  • Нарушен угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Оговоримся, что на 100% определить причину нарушения по цвету выхлопа невозможно. Для точного определения причин понадобится полная диагностика. 

Черный дым:

Засорился воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для очищения поступающего в цилиндр воздуха. Если фильтр забит, воздух подаётся меньше расчетного значения, что влияет на мощность мотора, вместе с этим повышается и расход топлива. 

Засорился топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для подготовки топлива, а именно его очистки от частиц, встречающихся в топливе или из-за низкого его качества или из-за загрязнения бака. При засорении топливного фильтра топливо попадает в топливную систему в меньшем объеме, что влияет на пропорцию топливо-воздушной смеси. 

Засорились распылители форсунок

В современных дизельных автомобилях степень фильтрации составляет 2-5 микрон. При использовании фильтров не рекомендованных заводом-производителем автомобиля и фильтров низкого качества в топливную систему попадают более крупные частички грязи, в результате чего происходит забивание самых мелких отверстий распылителя форсунки. Топлива поступает меньше, что так же влияет на массу распыляемого топлива, а зачастую оно просто не поступает в цилиндр или просто капает, а не распыляется или льется. В этом случае требуется снятие форсунок и диагностика форсунок на испытательном стенде с последующей чисткой или ремонтом.

Неисправность турбокомпрессора

Причин черного выхлопа при неисправности турбины две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух - при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

При неверно выставленном угле впрыска  топливо-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. При комплексной диагностике это можно выявить на этапе компьютерной диагностики или визуального осмотра. 

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД, либо выход из строя дозирующего клапана.

Белый цвет дыма

  • Попадание в блок охлаждающей жидкости
  • Выход из строя регулятора топлива

Синий цвет дыма

  • Попадание масла в цилиндры
  • Падение компрессии

 

Другие статьи