Корзина

Ремонт форсунок Common rail или покупка новых??

Ремонт форсунок Common rail или покупка новых??
Ремонтировать или нет? А вдруг сделают плохо??? какая гарантия??

08.06.20

На форумах автомобилистов существуют разные мнения. Исходя из стоимости новой форсунки Common rail, ремонт обходится примерно 50-70% от цены новых форсунок.

Но прежде, чем грешить на систему питания Common rail, надо произвести компьютерную диагностику всех систем автомобиля для выявления ошибок и уже исходя из этого делать вывод о вмешательстве в топливную систему. После определения, что неисправность именно в топливной системе, можно провести полную диагностику топливной системы дизеля Common rail, без снятия с транспортного средства форсунок и ТНВД. Такую возможность имеют некоторые продвинутые дизель-сервисы, которые приобрели оборудование для подобных измерений и имеют возможность произведя замеры определить источник беспокойства без снятия основных элементов.

Система Common rail состоит из трёх основных частей: 

  • Контур низкого давления: включает топливный бак, насос с типом действия подкачки топлива, фильтрующий элемент и трубопроводы для соединения деталей системы
  • Контур высокого давления: состоит из насоса высокого давления - ТНВД Common rail с контрольно-регистрирующим клапаном, рампы высокого давления с датчиком, который контролирует в ней рабочее давление, форсунок Common rail, а также соединительных шлангов с трубопроводами
  • Специальные датчики системы: располагаются по всей системе автомобиля для контроля, регистрации и направления собранной информация на электронный блок

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что не обязательно источником беды может быть ТНВД или форсунки Common rail и спешка тут не к чему. Грамотный специалист проведёт пошаговую диагностику системы Common rail и определит в чём причина "недомогания" системы.

Если "виновником" неисправности признана форсунка, то мастер определяет пригодна ли она к ремонту на специальном стенде для диагностики Common rail и исходя из этого выносит вердикт о том, какие запчасти следует заменить в форсунке, это может быть как полностью ремкомплект (распылитель, клапан со штоком и комплект уплотнений) либо только распылитель или только клапан из этого и складывается цена ремонта.

При максимальной "гибели" форсунки - это замена соленоида, распылителя, клапана со штоком, цена восстановления может быть приближена к 70% от стоимости новой форсунки, но что мы получаем за эти деньги??? По сути от прежней форсунки остаётся только корпус, который после промывки в ультразвуковой ванне не узнать, так как все жиры и отложения отслаиваются в ультразвуке. Далее происходит сборка на всех новых деталях и обкатка по тест-плану, подходящему именно для этой форсунки, но не просто обкатка, а регулировка. В итоге мы с вами получаем новую форсунку. Но это мы рассмотрели максимальный план ремонта, при замене только клапана или только распылителя наша история будет с более приятным концом.

Те, кто говорят: "куплю новые, а старые пусть лежат на всякий случай". Не пролежат. Со временем форсунки лучше не станут, но и свои теперешние данные не сохранят. Из-за отсутствия "работы" они могут заржаветь, закостенеть и умереть.

Как оградить себя от того, что бы новые форсунки, после замены не пошли по пути своих предшественников?? Прежде всего надо выяснить причину, которая привела к неисправности:

  • На пример, если это просто замена соленоида, то вам даже повезло - вышедшая из строя деталь меняется на новую и "вперёд к приключениям" мы продолжаем спокойно бороздить просторы наших городов и необъятной родины. 
  • Если это произошло из-за загрязнения топливной системы, то её необходимо промыть топливную систему, форсунки прочистить и настроить, поменять фильтр и можно спокойно ездить дальше
  • Если вы начали покупать топливо у "дяди Васи" по дешевке, то готовьтесь к чему угодно от засорения топливных форсунок, до падения ТНВД. 
  • Если это вода, то разборкой и чисткой форсунок можно не ограничиться, придется менять детали.

Всё же, не смотря на то, что уже везде написано о том, как защитить столь всеобъемлющий механизм, как Common rail от падений и парить на взлёте, мы повторим это очень простые правила:

  • Заправляйтесь только на проверенных, желательно раскрученных АЗС
  • Регулярно проходите ТО
  • Регулярно (а для дизеля это не реже 10 000 км) меняйте масло, масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный фильтр
  • Не мелочитесь и покупайте фильтры только рекомендованные производителем автомобиля или качественные аналоги.
  • Иногда можно установить топливный сепаратор, как дополнительный фильтр с фильтрацией 30 микрон и более, с функцией отделения воды
Другие статьи