Корзина
59 отзывов
Как подключать дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Как подключать дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Как подключать дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Как подключить радиатор АКПП

16.06.17

Часто при решении приобрести дополнительный радиатор АКПП автовладельцы сталкиваются с вопросом "как подключить?". В интернете очень много совершенно разных советов на этот счёт. Мнений очень много. Как определить вариант именно для себя.

В этой статье мы рассмотрим способы установки, предлагаемые в интернете и попробуем порассуждать на тему плюсов и минусов.

 

Способ 1. Последовательно без термостата.

При этой схеме масло выходит из АКПП, входит в основной радиатор, затем направляется в дополнительный и далее обратно в АКПП

Это пожалуй самая простая схема из всех, в которых используется доп.радиатор

 

Способ 2. Последовательно с термостатом

При этой схеме подключение осуществляется так же как и в предыдущей, но дополнительно в схему включается термостат.

В этом случае термостат выступает в роли автоматического подключения дополнительного радиатора.

 

Способ 3. В обход основного без термостата.

При этой схеме дополнительный радиатор ставится отдельно от основного и выполняет его функцию

Эта схема делает охлаждения коробки независящим от нагрева основного радиатора.

 

Способ 4. В обход основного с термостатом

При этой схеме подключение осуществляется так же как и в предыдущей, но дополнительно в схему включается термостат.

.

В этом случае термостат выступает в роли автоматического подключения дополнительного радиатора.

 

Какая же схема самая оптимальная для автомобиля? Нужен ли в работе термостат и какова его функция? И вообще стоит ли заморачиваться на эту тему??

1. Последовательно или отдельно?

Самый наверно оптимальный и распространенный способ подключения это последовательный. На многих форумах пишут что так и надо и ни как иначе. Взвешивая все за и против можно принять и его, но рассмотрим подключение и отдельно то же.

Плюсы последовательного подключения:

  • не требует особых переделок, дополнительный радиатор просто врезается в схему, сразу после выхода из основного
  • дополнительный радиатор доохлаждает масло АКПП, ещё больше снижая его температуру

Минусы последовательного соединения:

  • современные моторы работают при очень больших температурах, соответственно в радиаторе охлаждающая жидкость нагревается то же до 100-110 градусов, а температура масла в коробке должна быть в районе 80-90 градусов, соответственно разгоряченное масло пойдёт из коробки в основной радиатор, там нагреется и пойдёт остывать в дополнительный
  • как минимум это 6 соединений

Плюсы отдельной установки:

  • Радиатор охлаждает только АКПП и не завязан с другими узлами
  • минимальное количество соединений - их 4
  • Простота конструкции

Минусы отдельной установки определить трудно. На форумах много пишут, о том, что зимой за счёт основного радиатора масло подогревается при первом запуске и в коробке при трогании уже теплое масло. Может и так. Это в бензиновых двигателях, где двигатель нагревается достаточно быстро и термостат ОЖ быстро переключается на большой круг а как же дизельные? Как известно дизельный двигатель нагревается очень плохо при работе без нагрузки, соответственно и радиатор нагревается то же долго. Как же коробка в дизельном двигателе?? А ни как. Едет и всё.

 

2. Нужен ли термостат?

В интернете много спорят о том нужен ли масляный термостат или это лишняя деталь. Функция термостата при установке на охлаждение АКПП в том, что бы при достижении определённой температуры, например, когда не справляется основной радиатор, термостат подключал дополнительный, а так же в зимний период не давать сильно охлаждать масло АКПП. Но при установке термостата появляется как минимум 4 дополнительных соединения в магистрали. Так же в предыдущем абзаце мы обсуждали, что коробка может спокойно запуститься и начать движение на холодном масле.

 

3. Стоит ли заморачиваться на тему подключать или нет дополнительный радиатор?

Наше мнение, что стоит. В некоторых моделях современных автомобилей дополнительные радиаторы охлаждения АКПП идут в стандартной комплектации, а в большинстве автомобилей охлаждение идёт через основной радиатор. При углублении в этот вопрос можно увидеть, что в автомобилях от 15 лет пробега и выше, радиаторы АКПП дополнительные или основные, установлены практически на каждом авто и машины спокойно бегают до сих пор на родных коробках. Сейчас при производстве стараются удешевить авто, и пускают охлаждение через основной радиатор.

Источник: Ваш друг DIZEL66