Корзина
57 отзывов
Фильтрация топлива в системе Common Rail

Фильтрация топлива в системе Common Rail

Фильтрация топлива в системе Common Rail
Снова о фильтрации для Common Rail

16.02.17

Детали топливной системы дизельного двигателя смазываются протекающим топливом, поэтому хорошая фильтрация топлива очень важна.

Для дизелей с более старыми системами впрыска применяются фильтрующие элементы со степенью фильтрации (т.е. максимальный диаметр пропускаемых твердых частиц) от 60 до 10 микрон. 

В топливных системах Common Rail значительно более высокое давление, и поэтому более жесткие требования к фильтрам: фильтрующие элементы для систем Common Rail должны иметь степень фильтрации от 5 микрон и лучше (обычно 2 микрон). Поэтому установка даже качественных фильтров, но предназначенных для более старых дизелей - недопустима.

Также недопустима установка фильтров от неизвестных производителей, так как в большинстве случаев они низкого качества. Усугубляют ситуацию неграмотные продавцы в магазинах, которые продают автовладельцам низкокачественные фильтры. Установив такой фильтр на автомобиль, владелец рискует вывести из строя и ТНВД, и форсунки.

Устанавливайте на свой автомобиль с системой Common Rail только оригинальные топливные фильтры. Под оригинальными подразумеваются фильтры, предусмотренные производителем автомобиля. Каталожный номер оригинального фильтра можно посмотреть в каталоге запчастей на данный автомобиль. Т.е., если у вас автомобиль TOYOTA, то топливный фильтр должен быть именно TOYOTA: в красной коробочке с надписями TOYOTA. Также оригинальными можно считать фильтра от производителя топливной системы: это BOSCH, DENSO, DELPHI.

Для некоторых автомобилей изначально применяется двухступенчатая система фильтрации: фильтр грубой очистки задерживает крупные частицы и служит отстойником воды, а фильтр тонкой очистки уже выполняет финишную очистку топлива, перед попаданием в ТНВД.

Среди владельцев дизельных двигателей бытует мнение о высокой пользе сепараторов. На самом деле, данные приспособления  - это фильтры, которые выполняют функцию либо грубой, либо тонкой очистки топлива, в зависимости от применяемого фильтрующего элемента, и отсекают воду что бы она не доходила до основного фильтра.

Способы отделения воды у всех сепараторов разные. Так, к примеру, в фильтре SEPAR вода отделяется, за счёт раскручивания топлива, благодаря собственному напору на, так называемой, пассивной (неподвижной) центрифуге, а у фильтра DAHL отделение воды происходит за счёт разбивки потока топлива. Итоговый показатель у обеих систем один – это отделение воды и фильтрация топлива.

В целом, если вы пользуетесь оригинальными фильтрами, то сепаратор поможет еще лучше подготовить топливо для окончательной фильтрации. Поэтому применение сепаратора не отменяет необходимость использовать оригинальные топливные фильтра.

Имеет смысл устанавливать сепараторы как фильтр для грубой очистки топлива и отсекания воды. В таком случае основной фильтр будет меньше забиваться грязью.

 Резюмируя:

  • Устанавливайте только оригинальные топливные фильтры.
  • Если вы хотите дополнительно защитить топливную систему, то имеет смысл устанавливать сепаратор,  но только перед основным оригинальным фильтром.
  • Следует периодически сливать отстой из топливного фильтра.
  • Замену фильтра производить не реже, чем раз в 10 000 км. Если у вас двухступенчатая система фильтрации, то фильтр грубой очистки лучше менять почаще, а основной - можно и пореже.
  • Никакие фильтры не спасут от халатности и безответственности. Чтобы ваш автомобиль радовал вас долгие годы - нужно относиться к нему с любовью и вниманием.

Источник: Ваш друг DIZEL66

Предыдущие статьи