Корзина
57 отзывов
Сепаратор для дизельного топлива: что это и как это работает?

Сепаратор для дизельного топлива: что это и как это работает?

Сепаратор для дизельного топлива: что это и как это работает?
Сепаратор для дизельного топлива: назначение и принцип работы устройства

04.10.16

Что такое сепаратор для дизельного топлива и зачем он нужен?

Сепаратор для дизельного топлива - это устройство, необходимое для отделения топлива от воды и твердых частиц.

Как в топливо может попасть вода?

  • при неправильной перегонке и заправке нефти;
  • при несоблюдении правил транспортировки и хранения горюче-смазочных материалов;
  • в виде конденсата по причине того, что обратная магистраль дизельного двигателя провоцирует разницу температур в топливном баке и так далее.

Вода попавшая в дизельное топливо, является основной причиной возникновения коррозии.

Такое топливо также является причиной ощутимого снижения срока эксплуатации как всего двигателя, так и его частей. К тому же, вода в топливе значительно увеличивает его расход и понижает мощность двигателя.

Загрязненное топливо, которое скапливается на дне топливного бака, наиболее опасно для двигателя и других систем автомобиля. Чтобы избавиться от проблем в будущем, нужно регулярно сливать загрязненное топливо и промывать бак как минимум раз в год. Для очистки дизтоплива используется фильтр-сепаратор.

Виды сепараторов для дизельного топлива

Существует два вида сепараторов для дизельного топлива:

  • без подогрева топлива;
  • с подогревом топлива.

Сепаратор с подогревом не только очищает топливо от примесей и воды, но и помогает двигателю работать при низких минусовых температурах без проблем.

Так можно обходиться без предварительного прогревания машины зимой, которое надоедает абсолютно всем автомобилистам. Нагревательный элемент, который расположен внутри отстойника, эффективно подогревает топливо, растапливает парафин, который в нем содержится и тем самым не позволяет забиваться фильтру.

Опишем принцип работы сепаратора, верный для обоих типов.

 Общий принцип работы сепаратора для дизельного топлива

Очистка сепаратором топлива производится в три шага. Расскажем поподробнее о каждом из них.

  • Первая ступень очистки. Топливо поступает в сепаратор, проходит через специальные каналы и закручивается по принципу центрифуги. Все, что тяжелее топлива, – вода и примеси, – оседает на стенках отстойника и стекает вниз.
  • Вторая ступень очистки. Топливо через систему лопастей, которая расположена внутри колбы, поднимается вверх. При резком изменении направления потока, более мелкие, чем на первой стадии, частицы оседают на лопасти и при достижении определенной массы скатываются на дно колбы.
  • Третья ступень очистки. Топливо проходит через гофрированный фильтр – картридж. Там окончательно отделяются микрочастицы примесей. Затем очищенное топливо поступает в магистраль, где нагнетается и поступает к подкачивающему насосу, а потом – к топливному насосу высокого давления.

Если сепаратор с подогревом, то к описанному процессу добавляется нагревание топлива.

Преимущества сепаратора для дизельного топлива

Использование сепараторов для дизельного топлива обладает целым рядом преимуществ:

  • экономия на запчастях и ремонте машины (чистое топливо значительно сокращает количество поломок и проблем);
  • двигатель может работать при низких температурах;
  • невысокая цена устройства делает его доступным для любого пользователя;
  • обслуживание сепараторов очень простое: при появлении достаточного количества грязи и воды на дне колбы нужно выкрутить болт разгерметизации и под отстойником открыть сливной кран. Вода и грязь вытекут наружу.

Источник: ООО «НТК»

Предыдущие статьи