Корзина
57 отзывов
О газовом конденсате

О газовом конденсате

О газовом конденсате
Важно знать каждому владельцу дизельного автомобиля

17.06.16

Владельцам автотранспорта с дизельными моторами может быть знакома ситуация, когда после некоторых заправок усиливается характерный звук, принимаемый за стук поршневых пальцев. На самом деле такие изменения в работе двигателя могут быть связаны с добавлением в дизтопливо газового конденсата или использованием присадок на основе этого продукта. Дистиллят газового конденсата имеет меньший показатель цетанового числа, в сравнении с дизелем, что приводит к детонации и характерному стуку. Водитель может и не заметить существенных изменений в работе мотора. Ну и что, что «тянет чуть хуже и расход немного выше»? Зато топливо обошлось дешевле. В реальности же работа двигателя на таком топливе приводит к его ускоренному износу и загрязнению.
 

Что такое газовый конденсат 

Газовый конденсат представляет собой смеси углеводородов, отделившихся от нефтяных газов. Залежи нефти могут существовать в различных формах. Пласт этого ископаемого может быть закрыт сверху газовой шапкой. Когда газ выходит из скважины, он охлаждается, и большая часть тяжелых углеводородов сжижается. Смесь поступает в резервуар, который называется полевой сепаратор. Из верхней части сепаратора выходит газ, а из нижней части — газоконденсат. Полученный непосредственно из скважины газовый конденсат называется нестабильным. После очистки от примесей и дегазации он становится стабильным. Дистиллят газового конденсата, состоящий из дизельных фракций, по своим свойствам во многом похож на дизель, но стоит намного дешевле. Именно поэтому он уже освоен в качестве дизельного горючего в тракторных двигателях. Но для современных мощных моторов, которыми оборудуется автомобильный транспорт такое топливо неприемлемо.

Зачем смешивать газовый конденсат и дизтопливо

Жесткая конкурентная борьба в условиях рыночных отношений и небольшая маржа на некоторые нефтепродукты заставляет некоторых операторов рынка нефтепродуктов искать альтернативные варианты увеличения собственной прибыли. Одним из решений является добавление в дизельное горючее газового конденсата (ГК) или иных более легких нефтепродуктов.

 

Фокус в том, что вышеуказанные присадки имеют значительно меньшую плотность, а, следовательно, их использование позволяет увеличить количество литров при одинаковом весе. Так, например в 1000 литров – дизельного топлива Евро-5 – 850 килограмм, а в 1000 литрах ГК – 720 килограмм.

Давайте разберемся, к каким последствиям приводит подобная «находчивость»:

- снижение плотности топлива увеличивает его расход;

- ГК имеет более низкую температуру вспышки, что негативно влияет на состояние камеры сгорания и поршневых агрегатов (детонация, потеря тяги и т.д.);

- еще одним следствием снижения температуры вспышки является повышенная взрывоопасность;

- при использовании такого топлива наблюдается выделение сероводорода (запах тухлости);

- такое топливо имеет более низкую (в сравнении с дизелем) температуру фильтруемости, поэтому, появляется возможность использовать данный продукт при более низких температурах.

Почему газовый конденсат вредит дизельным моторам

Газовые конденсаты отличаются от дизтоплива не только плотностью, но и фракционным составом. В результате использования дистиллята в качестве горючего к современным дизелям, в камере сгорания происходит синтез полициклических ароматических углеводородов и смол, которые в двигателе полностью не сгорают и в виде смолистых отложений оседают на стенках камеры, поршне, форсунках.

Визуально, при наливе, отличить чистое дизтопливо от нефтепродукта, в состав которого входит газовый конденсат невозможно. Но если дать горючему отстояться, то можно получить картину, иллюстрация которой представлена на наших фотографиях. 

Пример расслоения разбавленного топливаПример расслоения разбавленного топлива

Вы видите нарушение однородности топлива, его расслоение и выпадение осадка, который загрязнет топливную систему. Поэтому, мы рекомендуем своим партнерам приобретать дизель только у проверенных контрагентов, а в случае появления сомнений обращаться к специалистам, которые на современном оборудовании проверят качество нефтепродукта.

Источник: МосНефтеТранс

Предыдущие статьи